РСТО предлагает создать специальный совет при МСиТ по внесению изменений в законодательство

РСТО предлагает создать специальный совет при МСиТ по внесению изменений в законодательство

Об этом шла речь вчера на заседании РСТО. На сегодняшний день в ходе всех дебатов в отрасли имеются предложения союза по тому, как именно можно решить проблемы по защите интересов туристов и турфирм. Есть письмо, которое на имя министра готовят общими усилиями турагенты. Все это и многое другое надо обсуждать в режиме очного общения с представителями государственных структур.

Обращение с просьбой создать именно такой совет, в том числе и с представительством других общественных организаций и структур, связанных с туризмом, будет направлено в адрес Министра спорта и туризма Сергея Ковальчука.

Позиция РСТО – включить страховой бизнес в «игру» — попытаться ввести в стране обязательное страхование под условным названием «страхование рисков туриста». Тема, конечно, непростая. Но не более «фантастическая», чем обязательное медицинское страхование туристов, выезжающих за границу. Неужели страховщикам стоит бояться банкротств туроператоров более, чем страховых медицинских случаев за границей? Такие случаи происходят каждый сезон, в огромных количествах (болезни, травмы и т.д.) – в отличие от банкротств операторов. Тем не менее, бизнес по медицинскому страхованию существует и, что бы там ни говорили, прилично себя чувствует.

Страховщики хотят цифры по общему выезду и по количеству пострадавших от неисполнения обязательств операторами. Окончательную статистику нужно собирать.

Но даже навскидку мы видим следующую картину. За последние два года случай «Натали Турс», к счастью, единственный. В среднем за рубеж выезжает по самым скромным подсчетам 800 тысяч белорусов ежегодно. От банкротства «Натали Турс» пострадала приблизительно тысяча наших соотечественников, ущерб оценивается в 500 тысяч евро. Если бы каждый из 1 млн 600 тыс туристов, выехавших за два года, заплатил хотя бы по 2 доллара за соответствующую страховку, разве страховщики не получили бы хороший бизнес, а государство не спало бы спокойно в случае форс-мажора с оператором?

Но это только приблизительные подсчеты. Конкретикой будут заниматься профессионалы. Для этого чиновники тоже должны хотя бы обратить внимание на такой возможный механизм защиты рынка. Он простой, логичный. И это не значит, что не надо разрабатывать другие варианты ограждения белорусского рынка от напастей связанных с различными рисками, которые предполагает такая уязвимая отрасль, как туризм. Конечно, нужно обсуждать различные варианты.

Напомним, что недавно в первой редакции письма Министру турагенты предлагали и введение страховых фондов, и фингарантий для операторов. В окончательном варианте обращения в Министерство, эти пункты турагенты убрали.  Здравый смысл возобладал! Теперь в письме также содержится просьба рассмотреть вариант обязательного страхования рисков туриста (с помощью страховых компаний), просьба выработать механизм, в рамках которого агент отвечал бы перед туристом только в рамках своей агентской комиссии, отрегулировать ответственность иностранных туроператоров, действующих на территории нашей страны. Таким образом, позиции отечественных туроператоров и агентов, в целом, стали очень близки. Это хороший знак. Так же – как и присутствие на вчерашнем заседании РСТО большого пула турагентов, которые в ходе обсуждения склонились к положительному решению по вопросу о вступлении в Союз. Турагенты будут иметь собственный голос в РСТО, также влиять на принятие решений, ну, и конечно, вместе с операторами в какой-то мере (в той, что позволит государство!) определять судьбу отрасли.

Как сказал один из операторов, присутствующий на собрании, «Я вижу в них преемников. Это будущее белорусского турбизнеса!» «Преемники» сходу «набросили» собранию несколько актуальных вопросов, которые также неплохо было бы, наконец, обсудить и попытаться решить усилиями всей отрасли. Например, вопрос скидок. Как с ними бороться и надо ли? Пойти по пути польской «Итаки», которая по договору запрещает давать неразрешенные скидки туристам и тем самым разрушать рынок, или придумать свой собственный вариант борьбы с демпингом и малоквалифицированными агентствами, которые, пользуясь отсутствием лицензирования, разрушают рынок, продавая дома по телефону?

Еще одна беда белорусского турбизнеса – недобросовестная, мягко выражаясь, реклама в интернете. Речь идет не только о публичном унижении и о моральных страданиях, которые испытывает каждый нормальный агент, когда видит объявления, типа «конкуренты вас обманывают, а мы нет!», «мы не накручиваем цены, а все остальные турфирмы – жулики!» (да-да, есть и такие рекламные тексты). Речь идет о нарушении Закона о рекламе, но призвать к ответу недобросовестных агентов можно только сообща в рамках сильной общественной организации.

Также много проблем имеет в Беларуси въездной туризм. Он только снаружи кажется «тихой пристанью» для парочки инкаминговых компаний, которые по идее должны процветать на лояльном отношении государства, различных «безвизах» и мягкой либерализации. На самом деле, проблем в этом сегменте не меньше, чем в аутгоинге. Было бы логичным создать в РСТО отдельное лобби или специальную секцию, которая занималась бы этими вопросами и могла бы со стороны практиков готовить компетентные разъяснения для того же Министерства спорта и туризма о состоянии дел в инкаминге.

В общем, вопросов много, которые нужно обсуждать и решать. Отрасль готова делать это консолидировано. Слово – за Министерством спорта и туризма!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments