ЛЮПЧО ЯНЕВСКИ: «Мы рады, что белорусы начинают открывать Северную Македонию!»

ЛЮПЧО ЯНЕВСКИ: «Мы рады, что белорусы начинают открывать Северную Македонию!»

11-14 октября 2020 года группа белорусских туроператоров совершила первый рекламный тур в Республику Северная Македония.

Напомним, что белорусский туроператор «Аэротрэвел» и албанская компания ALER TRAVEL намерены организовать зимой чартерную программу на горнолыжные курорты Северной Македонии – Маврово и Попова шапка. Поскольку направление абсолютно новое, рекламный тур дал возможность совершить первое знакомство с этими курортами и оценить их.

В составе группы находился и представитель портала TOURSOYUZ.BY.

В ходе инфотура, на курорте Попова Шапка, нам представилась возможность поговорить с главой туристической отрасли Республики Северная Македония, Директором Агентства по продвижению и поддержке туризма Северной Македонии господином Люпчо Яневски.

— Господин Яневски, сколько туристов и из каких стран ежегодно приезжает в Северную Македонию?

— По статистике 2019 года (итогов 2020 года еще нет!), мы смогли привлечь в страну 1,2 млн туристов, которые осуществили и 3,2 млн ночлегов.

В основном, это гости из Турции, Голландии, Греции, Сербии, Польши. По сравнению с 2018 годом самый большой рост показал польский рынок – 60% – 45 тысяч туристов в 2019 году.

— Посещают ли Северную Македонию туристы из стран бывшего советского союза?

— Пока их немного, но в наших пятилетних планах есть такая задача — привлечь как можно больше туристов из стран бывшего союза. Хочу поблагодарить албанскую фирму ALER TRAVEL за такую смелую инициативу в этот сложный год – привезти к нам туристов из Беларуси и Украины. Конечно, в наших планах – прямые чартеры в Скопье из таких стран, как Украина, Беларусь, Россия, но, безусловно, мы будем рады и туристам, которые прилетят к нам с помощью аэропорта в Тиране («Аэротрэвел» и ALER TRAVEL намерены организовать чартерную цепочку в декабре-марте в Северную Македонию через Тирану – ред). Будем надеяться, что это только начало открытия нашей страны туристами из Беларуси.

За последний год рост туристических прибытий в Северной Македонии составил 30%. У нас большой потенциал, туризм играет важную роль в экономике, наряду с такими отраслями, как промышленность и сельское хозяйство, входит в пятерку секторов, которые влияют на бюджет. Мы стремимся к тому, чтобы, во-первых, превратить Македонию в основной курорт в регионе для горнолыжного туризма, во-вторых, чтобы быть круглогодично привлекательными для гостей. И сейчас я очень рад, что мы находимся на одном из главных курортов бывшей Югославии – Попова Шапка.

— Какие сегменты туризма развивает Северная Македония?

— Можно сказать, что Македония – последняя по-настоящему неоткрытая туристическая дестинация в Европе, последняя европейская страна, которые гости могут изучать и полюбить. Мало людей знают, что именно здесь впервые появилась кириллица. У нас прекрасная история, замечательная гастрономия, великолепные национальные парки, красивейшая природа. Здесь много привлекательных факторов. К примеру, Охрид – одно из немногих мировых достопримечательностей, которое дважды внесено в Список культурного наследия ЮНЕСКО – озеро и город. В Северной Македонии – 350 монастырей, 1200 церквей, 800 мечетей. Туристы любят посещать нашу столицу – Скопье, с удовольствием приезжают на наши многочисленные фестивали. У нас интересно и зимой, и летом. В Северной Македонии есть что смотреть, есть чем заняться все четыре сезона.

— Приходят ли в македонский туризм иностранные инвестиции?

— За последние 10 лет инвестиции в туризм выросли на 200%. В стране действует 245 отелей – от 3-х до 5-ти «звезд». Все отели – частные. Есть большое количество вилл и апартаментов. Мы приветствуем приход в Северную Македонию известных международных отельных сетей. В Скопье работают такие брендовые отели, как «Марриотт», «Хилтон», «Аккорд», «Меркюри», «Ибис», «Бест Вестерн». В Северной Македонии насчитывается 17 аэропортов, Среди них есть два аэропорта международного значения — в Скопье и Охриде.

На наш взгляд, еще недостаточно инвестиций вложено в экотурзм. В планах заложено больше внимания уделять развитию именно этих сегментов – зеленый туризм, экотуризм. Очевидно, что нужно развивать туристическую отрасль не только в столице и известных городах, но и в национальных парках, наших замечательных природных уголках. Особое внимание направлено на то, чтобы улучшить качество сервиса. Нам, может быть, и хватает этих 1,2 млн туристов, задача состоит в том, чтобы они были здесь не 3-4 ночи, а 7-10.

— Можно ли назвать Македонию недорогой туристической дестинацией?

— Мы не считаем, что Македония – это направление исключительно для экономичных туристов. Здесь можно найти туризм разного уровня – от дешевого до «люкс». Особым видом туристических путешествий я бы назвал экстрим-туры. Вот мы сейчас находимся на Поповой Шапке. Здесь можно просто отдыхать в недорогой вилле и заниматься хайкингом. А можно размещаться в отеле и заниматься трекингами, эксклюзивными зимними (и не только зимними) развлечениями. Любое направление привлекает внимание туристов, когда имеет много альтернатив. Чем больше вариантов отдыха мы предлагаем, тем значительнее наш успех. Сейчас мы видим свою задачу в том, чтобы превзойти ожидания туриста, чтобы турист приезжал в Северную Македонию и получал больше, чем ожидает. Мы хотим, чтобы гость понимал, на что он потратил деньги и чтобы полученные впечатления стоили потраченных средств. Добро пожаловать в Северную Македонию! Ждем белорусских гостей!

— Благодарим за беседу!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments