«РоссТур» стал заложником «ползучего кризиса» на российском рынке?

«РоссТур» стал заложником «ползучего кризиса» на российском рынке?

В России новый скандал – Центр бронирования туруслуг агентской сети «РоссТур» известил клиентов о приостановке приема новых заявок по трем туроператорам – «Пегас Туристик», «Корал Травел» и «Санмар».

Такое решение, по словам Гендиректора «РоссТура» Александра Недополза, принято в связи с невыполнимыми условиями работы, которые предъявили компании крупные поставщики.

По его словам, за всю историю компания никогда не имела задолженностей перед партнерами. Услуги всегда были оплачены до вылета туристов. Но в 2018 году поставщики один за другим изменили условия сотрудничества с розницей и начали требовать оплату в течение трех дней после заведения заявки. Ссылаясь на невыполнение новых требований, два крупных туроператора 28 сентября аннулировали пароли доступа «РоссТура» в свои системы бронирования и еще один –1 октября.

Александр Недополз подчеркнул, что не собирается закрывать компанию и будет решать вопрос с возвратом денег агентствам, клиенты которых не смогут отправиться на отдых.

На сегодняшний день сеть «РоссТур» объединяет 700 агентств по всей России. Головной офис компании находится в Екатеринбурге.

Как считают эксперты, в конфликте сети турагентств «РоссТур» с туроператорами «Пегас», Coral Travel и Sunmar виноваты обе стороны.

С одной стороны, туроператоры вправе предлагать те или иные условия сотрудничества, которые агентства могут или принимать, или обсуждать за столом переговоров. Какими бы жесткими ни были сроки оплат туров, как бы резко ни менялись правила игры, розничная компания с хорошо отлаженными бизнес-процессами в состоянии подстроиться. «Есть твои оборотные средства и не твои. Если четко их разделять, проблем не возникнет», – уверен Александр Лобанов, управляющий партнер E-center (партнёр Объединённой сети ТБГ и «Горячие туры»). Чтобы снизить риски, он рекомендует использовать сплитование, когда на уровне банка платеж от клиента разделяется на две части – одна идет туроператору, другая – турагенту.

С другой стороны, на рынке годами выстраивалась система, при которой крупные поставщики создавали особые условия сотрудничества с крупной же розницей. Внезапное обнуление этих негласных джентельменских соглашений стало одной из причин разразившегося конфликта.

«Ситуация простая – заканчивается сезон. Несколько туроператоров в погоне за оборотными средствами решили поменять правила игры. Их партнер оказался не в состоянии выполнять новые условия. Они его поставили в интересное положение», – описал своё видение Карен Гончаров (экс-руководитель DSBW-Tours).

В унисон с ним положение вещей прокомментировал Рашад Мамедов (владелец TBS Group). Он отметил, что туроператоры на ходу меняют правила игры для своей розницы, что крайне осложняет деятельность агентов. И не является партнёрским подходом.

Таким образом, случившееся отражает системные проблемы, существующие в туротрасли. «Мы находимся в ситуации ползучего кризиса. Если в Европе консолидация идет через обмен акций между компаниями и их объединения, то у нас – путем выдавливания с рынка», – отметил гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов.

Руководитель «Пегаса» Анна Подгорная придерживается принципиально иной точки зрения и не видит признаков системного кризиса в ситуации с «РоссТуром». «У нас есть агентский договор-2018, в котором ничего не менялось с января этого года. Там прописаны все положения, они открыты для всех. Ни для одного из контрагентов мы не создаем специальных условий работы. Единственное, что мы, видимо, делали неправильно – это допускали некую лояльность к тем, кто просили дать отсрочку по платежам и войти в их положение. «РоссТуру» мы всего-навсего закрыли доступ в онлайн-бронирование до момента погашения задолженности за заведенные заявки. Не хотели, чтобы рос снежный ком», – отметила гендиректор компании.

tourdom.ru

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments