Смерть классических турагентств неизбежна!

Смерть классических турагентств неизбежна!

Турагент, просто бронирующий турпакеты, не выстоит в конкуренции с онлайном, который имеет понятный интерфейс и умеет искать сразу в десятках различных систем. Чтобы выжить, нужно смотреть в будущее, где балом будет править искусственный интеллект.

О таком тренде рассказал на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» 12 сентября Валентин Ведякин, ведущий эксперт по клиентским решениям региона Европа, Ближний Восток и Африка AmadeusITGroup. Свои слова он подтвердил примерами из опыта работы зарубежных коллег. Так, в Скандинавии и Франции доля продаж в онлайне достигает 70%, из них на турагентства приходится от 11 до 25%, соответственно.

«Так что, предупреждая ваши вопросы, вспомню известный анекдот: Мы все умрем? Обязательно, но не сейчас, — пошутил эксперт. – В целом в Европе всего около трети туров покупают в онлайне, и доля агентств составляет примерно четверть – есть куда расти!»

Валентин Ведякин поделился с аудиторией рецептом успеха европейских турагентов. Ведущие компании Германии, Франции, Великобритании работают по принципу onestopshop. Чтобы удовлетворить спрос потребителя, нужно уметь бронировать не только турпакет, но и любую услугу – перелет, отель, трансферы, экскурсии, более того, столики в ресторане, т.е. все необходимое, вплоть до клюшек для гольфа. А для этого турагенту необходимо иметь полный доступ ко всем предложениям на рынке, то есть быть максимально технологичным.

Г-н Ведякин посетовал, что на сегодняшний день далеко не все российские турагентства имеют даже достойные веб-сайты с поисковой системой. Не говоря уже о том, что им пора начинать смотреть в будущее, где балом будет править искусственный интеллект, чатботы, и прочие новомодные помощники.

Кроме того, он отметил, что необходимо развивать постпродажные сервисы. «Ошибку делают те агенты, которые «забывают» про клиента после продажи тура. Нужно сопровождать его в течение всей поездки, и не только в случае каких-то проблем.  Туристубудет приятно узнать о номере выхода на посадку именно от вас. И это не значит, что надо «поселиться» на сайте аэропорта. Существуют технологии, позволяющие получать подобную информацию в автоматическом режиме», – пояснил он.

В конце своего выступления Валентин Ведякин напомнил: несмотря на то, что часть туристов уходит в онлайн, все равно остаются те клиенты, которым нужен совет. Для них посещение турагентства – это как поход к технологичному семейному доктору, психотерапевту и финансовому консультанту в одном флаконе. Который сумеет из сотни предложений найти именно то, что необходимо именно ему.

tourdom.ru

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments