От действий фирмы «Лакоста Тур» пострадали не менее 30 туристов

От действий фирмы «Лакоста Тур» пострадали не менее 30 туристов

Клиенты витебской турфирмы «Лакоста Тур» пытаются вернуть деньги за несостоявшийся отдых. В офисе компании у них просили предоплату за путевку, затем оставшуюся сумму, взамен обещая билеты. Но в аэропорту выяснялось, что их нет в списках на рейс, отель не забронирован, а документы, которые им выдавали в турфирме, — поддельные.

Одни жертвы мошенничества обращаются в милицию, вторые — объединяются в Сети.

Сколько клиентов пострадали от действий директора «Лакоста Тур» Елены Л., пока точно не известно. Предположительно, около 30 человек — именно столько участников в группе «Лакоста» в одном из мессенджеров, в которой объединились жертвы сорванного отдыха.

В милицию же пока обратилась лишь часть клиентов.

— Поступило девять заявлений от клиентов туристической компании о непредоставлении им оплаченных услуг. Проводится проверка, производилась ли оплата в адрес туроператоров, на что были потрачены средства, полученные от клиентов. Затем будет дана правовая оценка действиям руководителя фирмы, — сообщила ОНТ официальный представитель УВД облисполкома Ольга Шкуратова.

Ущерб, по предварительным подсчетам, составил более 60 тысяч рублей.

Офис турфирмы в торговом центре «Беларусь» закрыт, а руководитель компании на связь не выходит.

Пострадавшие пишут посты в соцсети и отзывы на форумах о негативной работе турфирмы.

Так, Рената М., у которой пропал семейный отпуск на море, знакома с директором фирмы 20 лет, еще со школы. Тур, забронированный заранее — еще в декабре 2017-го, не состоялся в июне этого года. Злоключения начались с того, что семья не смогла вылететь в Грецию из аэропорта в Вильнюсе. Туроператор объяснила удивленным клиентам, что на борт они не попали, так как: «Литовцы летят, а белорусов не берут». Когда через несколько дней вылет не состоялся и из аэропорта в Минске, Рената потребовала назад деньги. Они вернулись с трудом, только через две недели.

Клиентка не могла поверить, что старая знакомая может ее обмануть еще раз. Тем не менее в октябре, когда Рената собралась лететь на отдых с подругой, трансфера в назначенное время снова не оказалось. На этот раз женщина обратилась в милицию. «Я не знаю, как ее [директора турфирмы] оправдать в этой ситуации… Столько лет все было хорошо, что случилось с человеком?» — недоумевает Рената.

Еще одна пострадавшая — жительница Витебска Людмила. Она оплатила путевку, но вылететь в Египет из Киева не получилось: в списке на рейс ее не было.

— Знаю, что недавно, после того как в соцсетях стало известно об этих обманах, директор компании начала встречаться с некоторыми пострадавшими и возвращать деньги. Мне она пока вернула половину суммы. При мне руководитель фирмы также рассчитывалась еще с тремя клиентами. Сказала, что по мере возможности будет возвращать деньги за путевки всем остальным, — сообщила TUT.BY Людмила.

Примечательно, что в группе компании «Лакоста» в соцсети продолжают размещать рекламу. В частности, в записи от 14 октября предлагают отпраздновать Новый год во Львове.

Взять комментарий у директора турфирмы Елены Л. не получилось — она не отвечает на телефонные звонки.

На рынке туруслуг в Витебске это второй скандал за последние два года. В 2017-м суд приговорил бывшего директора фирмы «Бефана» к 7 годам тюрьмы: 51-летняя женщина похитила у более 50 человек свыше 235 тысяч рублей. Она принимала у людей деньги, но вместо того чтобы перечислить их на расчетные счета компаний за оказание туристических услуг и перевозку пассажиров, присваивала. Как и в ситуации с «Лакоста Тур», клиенты узнавали об отсутствии авиабилетов уже на стойке регистрации в аэропорту.
tut.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *