Как отразится на белорусском турбизнесе прекращение полетов «МАУ» из Минска?

Как отразится на белорусском турбизнесе прекращение полетов «МАУ» из Минска?

Как мы уже сообщали, «Международные Авиалинии Украины» с 16 ноября 2019 года прекращает полеты в Минск. Что это означает для нашего турбизнеса?

Как сказал в небольшом комментарии нашему порталу Игорь Стегайло, глава белорусского представительства авиакомпании, офис «МАУ» в Минске закрываться не будет. «Принято решение о временной приостановке рейсов Киев-Минск-Киев. Это связано с общей оптимизацией затрат авиакомпании. Сложно сказать, когда может пойти речь о возобновлении программы полетов в Минск, но иногда нужно сделать шаг назад, чтобы после совершить два шага вперед и выйти в зону безубыточности», — заявил Игорь Стегайло.

По словам г-на Стегайло, агентские договора разрываться не будут. Агенты по-прежнему могут предлагать туристам пользующиеся огромной популярностью вылеты из Киева, Вильнюса, Варшавы, Львова. По вылетам из Минска у «МАУ» есть SPA- соглашение с «Белавиа». Данное соглашение подразумевает применение специальных тарифов на транзитных маршрутах с участием двух перевозчиков (сектор Минск-Киев на рейсах «Белавиа» и далее вылеты из Киева — по маршрутной сети «МАУ»). Что касается уже проданных билетов индивидуальным путешественникам по маршруту с сегментом Минск-Киев, то туристам предлагают возврат стоимости билетов.

Как говорят операторы, никаких глобальных проблем для туристических компаний уход минского рейса «МАУ» также не вызвал. «Конечно, всегда неприятно, когда какой-либо рейс или маршрут исчезает из расписания, — говорят агенты, — но в данном случае никакой трагедии мы не видим».

Ранее рейсы «МАУ» из Минска в Киев активно использовались для организации туров в экзотические страны – Шри-Ланка, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты. В последний год экзотика в большей мере пошла по другим маршрутам – с помощью перевозки авиакомпании «Этихад Эйрвейз». В то же время все агенты отмечают хорошую полетку «МАУ» из Киева в такие пункты, как Нью-Йорк, Венеция, Афины — то есть по тем направлениям, по которым пока, к сожалению, не летает белорусский национальный перевозчик.

Блок мест на «МАУ» в нынешнем сезоне, по нашим сведениям, держала только туристическая компания «Тайм Вояж» — в Дубай в межсезонье и летом – в Барселону и Афины. «Будем пересаживать туристов на рейсы компании «Этихад Эйрвейз» и «Белавиа», — сказал глава туроператора Руслан Сегенюк. – Можно сказать, что время для приостановки рейса выбрано оптимально, без последствий для блочников. Продаж активных пока еще не было. У нас была продана только одна группа на декабрь, будем пересаживать клиентов на «Белавиа».

Что говорят, в целом, о приостановке рейсов Киев-Минск-Киев?

Эксперты считают, что «Международные Авиалинии Украины» меняют коммерческую модель, и это необходимо делать, если авиакомпания намерена остаться на плаву. Украинский аэропорт «Борисполь» активно развивается как хаб, приходят различные авиакомпании, лоу-косты – в том числе, появившийся в самой Украине бюджетный перевозчик «Скай Ап», который принадлежит крупнейшей туристической фирме Украины «Джойн Ап». Авиакомпании с традиционной моделью развития бизнеса достаточно тяжело развиваться в таких условиях. Поэтому объявление планов оптимизации маршрутов и закрытия убыточных направлений – логичный шаг. Кроме того, по сообщениям прессы, накануне «МАУ» решила не продлевать аренду пяти бортов «Боинг 737-800», самолеты будут возвращены лизингодателям в ноябре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *