Конференция «Мегатек»: новые тренды в туризме и новшества «Мастер-Тура»

Конференция «Мегатек»: новые тренды в туризме и новшества «Мастер-Тура»

В конце ноября 2021 года компания «Мегатек» провела ежегодную онлайн-конференцию, посвященную цифровизации туризма.

Напомним, что российская ІТ компания «Мегатек» — лидер на рынке в области автоматизации работы в туризме.  Продуктом фирмы «Мегатек», в том числе, является программный комплекс «Мастер-Тур», которым пользуется большинство, если не все, белорусские туроператоры.

Как всегда, в ходе конференции прозвучало много интересной информации как о продуктах компании, так и, в целом, о тенденциях развития различных аспектов туризма в текущих условиях.

Основные тренды развития туризма

Главным трендом по-прежнему является ковид и пандемия. Именно эти обстоятельства диктуют условия, в которых развивается туристическая отрасль, и, как подчеркивалось на конференции, они же будут диктовать правила игры в обозримом будущем. Теперь мы точно понимаем, что ковид никуда не денется, мы живем в новой реальности и с учетом ее нужно строить планы и бизнес.

Одним из главных трендов развития туризма в различных странах стало усиление внимания к внутреннему туризму. Также начали появляться новые виды отдыха, в том числе – авторские туры, городские прогулки, онлайн-экскурсии и так далее. Значительно уменьшилась в туризме глубина продаж и снизилось количество прямых перелетов. По всему миру стало меньше чартерных рейсов, увеличилось бронирование регулярных перелетов. Еще одна тенденция – возвращение самостоятельных туристов к пакетным турам. Также начали активнее развиваться направления, которые прежде не были массовыми. Ну, и невозможно не заметить быстрый переход туротрасли в «цифру».

«Мегатек»: итоги и планы

О новинках и планах компании рассказал генеральный директор Александр Галиновский.

В 2021 году количество клиентов у компании увеличилось на 10%, рост бронирований авиабилетов – на 50%. На 100% выросло бронирование отелей (в прошлом, 2020 году, их по понятным причинам практически не было!).

Как подчеркнул глава «Мегатек», цель компании – максимально упростить работу туроператоров по выставлению продукта в онлайн и дальнейших манимуляций с этим продуктом.

Старая схема, по которой туры появлялись в «Мастер-Туре» пробуксовывает – из-за роста объема загружаемых цен. «История про предварительную загрузку цен все больше уходит в прошлое», — сказал Александр Галиновский. Поэтому целями разработчиков является облачная архитектура и полноценное развитие динамических пакетов (динопака) – максимальный уход от предварительной загрузки цен в МТ. «Золотая мечта» «Мегатека» — глобальные справочники, которые позволят клиентам обмениваться турпродуктами между собой простыми способами. Над этими задачами и будет работать компания в 2022 году. Впрочем, новая версия «Мастер-Тура» 15.8 уже приближает разработчиков и заказчиков к этой мечте.

Пользователи «Мастер-Тура» оценили новую архитектуру динамических пакетов. Также в 2021 году «Мегатек» разработал и внедрил новый дизайн поиска в МТ. С помощью этой версии МТ удобнее пользоваться с мобильных устройств, которые все чаще используют клиенты.

«Мегатек» смог предложить новые сервисы, в том числе – «тарификаторы», которые позволяют начинающим небольшим туроператорам легко заходить в тему: таким компаниям не надо задумываться, «где взять железо и сисадминов», они получают логин, пароль и тарификатора, который помогает создать начальный продукт в онлайне.

Развитие авиационной отрасли и страхование в туризме

Отдельно остановились эксперты на положении дел в авиационной отрасли, которая во многом определят «температуру» в туризме.

В 2021 году мировая авиации перевезла 1,8 млрд пассажиров – это в 3 раза меньше, чем в «доковидном» 2019-м. По прогнозам IATA, в 2021 году авиакомпании по всему миру перевезут 2.27 млрд пассажиров (50% от показателей 2019 года). На следующий, 2022 год, аналитики прогнозируют 3.43 млрд пассажиров (76-78% от «допандемийных» показателей).

Драйверами восстановления авиаотрасли стали наличие гибкой системы обмена билетов, цифровизация, а также определенные клиенты. В их число вошли: состоятельные пассажиры, пассажиры с семьями, миллениалы из развивающихся стран (поколение людей, которые родились с 1981 по 1996 годы) и зумеры (люди, рожденные в промежутке с 1996 по 2010 год).

Некоторые изменения претерпели услуги аэропортов – в связи с новыми условиями, в которых теперь развивается туризм. Так, с учетом пандемии, аэропорты начали расширять линейку предложений и сервисов, в том числе, более высоким спросом начала пользоваться услуга Fast Track (интивирус). Эта услуга включает встречу пассажира, ускоренный проход предполетных процедур, пользование бизнес-залом. То есть, пассажир может лететь эконом-классом, но фактически пользоваться сервисом бизнес-обслуживания.

Также в связи с «новой реальностью» в туризме появились и начали пользоваться активным спросом различные виды страхования – страховки от потери стыковки, страховки от плохой погоды, страховки от не вылета и задержек рейсов.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments