Мировой туризм вернется к допандемийному уровню в 2024 году или позднее

Мировой туризм вернется к допандемийному уровню в 2024 году или позднее

Международный туризм за 7 месяцев 2022 года восстановился только на 57% от доковидного уровня.

И это несмотря на то, что согласно последнему «туристическому барометру» Всемирной туристической организации (UNWTO), количество международных прибытий почти утроилось с января по июль 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года.

ЕВРОПА – МИРОВОЙ ЛИДЕР ПО КОЛИЧЕСТВУ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРИБЫТИЙ

UNWTO представила отчет о развитии международного туризма в январе-июле 2022 года. По оценкам отраслевой организации, за этот период состоялось 474 млн туристических поездок, в то время как за аналогичный период 2021 года их было 175 млн.

Только в июне и июле 2022 года было зарегистрировано 207 млн международных прибытий, что вдвое больше, чем за те же два месяца прошлого года. На эти два летних месяца приходится 44% от общего количества поездок, зарегистрированных за первые 7 месяцев 2022 года.

Мировым лидером стала Европа: на ее долю пришлось 65% всего международного турпотока (309 млн туристических прибытий в январе – июле 2022 года).

И все же, общее количество туристических поездок в мире не дотянуло до уровня 2019 года еще 43%. Почти половину.

БЫСТРЕЕ ВСЕГО ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ ЕВРОПА И БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Как сообщает UNWTO, международный туризм в Европе и на Ближнем Востоке восстанавливается наиболее быстрыми темпами. С января по июль 2022 года число поездок достигло 74% и 76% от уровня 2019 года соответственно.

Так, за семь месяцев количество международных поездок по Европе (в этот регион, по методике UNWTO: традиционно включается и Турция) выросло на 190% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это связано с высоким спросом на внутрирегиональные поездки, а также с ростом турпотока из США. Свою роль сыграло и снятие ковидных запретов на въезде: по состоянию на 19 сентября 2022 года в 44 странах Европы не было ограничений, связанных с COVID-19.

На Ближнем Востоке в январе-июле 2022 года количество международных прибытий выросло почти в четыре раза: в июле число путешествий превысило на 3% допандемийный уровень, в первую очередь, за счет паломничества в Саудовскую Аравию.

Восстанавливается международный туризм в Северной и Южной Америке: он достиг 65% и 60% от уровня 2019 года и увеличился на 103% и 171% соответственно по сравнению с январем-июлем 2021 года.

В мировых аутсайдерах — Азиатско-Тихоокеанский регион, где количество  международных поездок по-прежнему существенно ниже допандемийного уровня: отставание на целых 86%. Тем не менее, в сравнении с 2021 годом количество туристических прибытий увеличилось на 165%.

БЛИЖЕ ВСЕГО К ДОКОВИДНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЮЖНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ И КАРИБЫ

По оценкам UNWTO, некоторые субрегионы  земного шара смогли восстановить международные поездки уже на 70-85% от допандемийного уровня. Так, Южное Средиземноморье в Европе отстают на 15% от допандемийного 2019 года, Карибский бассейн – на 18%, Центральная Америка – на 20%, Западная и Северная Европа – на 26% и 27% соответственно.

Примечательно, что среди стран, превысивших допандемийный уровень в этом году, почти не оказалось традиционно популярных международных направлений. Так, о росте прибытий к 2019 году сообщили Виргинские острова США (+32%), Албания (+19%), Сен-Мартен (+15%), Эфиопия и Гондурас (оба +13%), Андорра (+10%), Пуэрто-Рико (+7%), ОАЭ и Доминиканская Республика (оба +3%), Сан-Марино и Сальвадор (оба +1%).

МИРОВОЙ ТУРИЗМ ВЕРНЕТСЯ К УРОВНЮ 2019 ГОДА ТОЛЬКО В 2024 ГОДУ ИЛИ ПОЗЖЕ

В прогнозах по восстановлению мирового туризма до уровня 2019 года эксперты UNWTO осторожны: около 61% из них видят потенциальное возвращение к допандемийному уровню только в 2024 году или позже.

По мнению экспертов, сложная экономическая и геополитическая  ситуация в мире продолжает оставаться основным фактором, препятствующим восстановлению международного туризма. Рост инфляции и резкий скачок цен на нефть приводят к увеличению расходов на транспорт и проживание, в то же время оказывая давление на покупательную способность потребителей.

Более высокий, чем ожидалось, спрос также создал серьезные операционные и кадровые проблемы в туристических компаниях и инфраструктуре, особенно в аэропортах.

atorus.ru

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments