Как открытые группы в фейсбуке продвигают белорусский турпродукт

Как открытые группы в фейсбуке продвигают белорусский турпродукт

Социальные сети способствуют популяризации отечественного турпродукта.

Мы посмотрели, какие группы на фб посвящены въездному и внутреннему туризму, продвижению красот и достопримечательностей нашей страны, лирическому отношению самих белорусов к уютной красоте наших городов, сел и местечек.

Из обнаруженных нами на просторах этой социальной сети одной из самых многочисленных является открытая группа «Путешествуйте по Беларуси». В ней 62,6 тыс. участников. В описании сказано следующее» «В Беларуси много уникальных мест. Давайте делиться своим опытом, подсказывать друг другу, где гостям стоит очередной раз побывать».

Кстати, недавно в этой группе появился такой любопытный отзыв, автор – Ирина Романова:

«В Беларуси россияне встречаются на парковках средневековых замков!

В ГУМе потерявшиеся люди встречаются у фонтана. В Беларуси россияне встречаются на парковках средневековых замков. Тут в основном российские автомашины, номера всех регионов, причем в таком количестве, что приткнуться можно за километр-другой от официальной парковки. Ну понятное дело, болорусы туда не ездят, чего они там в этих своих эрмитажах не видели. Сегодня по пути из Минска в Пинск я побывала в Мирском замке и в Несвижском. Открыточные виды, все подстрижено, облизано, очень красиво! В парковый ансамбль Несвижа надо на весь день приезжать, с книжкой и подушкой, чтобы в лесу на травке отдохнуть. Мебель в замках меня потрясла: монументальная, как скульптура. Потолочные кессоны невиданной красоты, шпалеры гигантские. Надо подробнее почитать про этих Радзивиллов. Ирина Романова».

Надо отметить, что в подобных группах превалируют все-таки фото, но встречаются и весьма интересные описания и отзывы – в основном, от отечественных и российских туристов.

Такой же внушительно-многочисленной является общедоступная группа на фб «Планета Беларусь» — 58,4 тыс участников. Группа имеет контент с уклоном в качественные фото:

«Группа предоставляет всем возможность увидеть Беларусь глазами ее участников. Публикуемые фотоработы предпочитаем размещать хорошего качества. Участником группы может стать каждый… кто много путешествовал по Беларуси или кто этого хочет, но не имеет возможности. Тот, кто любит наш край и хочет показать и рассказать о природе, ее укромных и заповедных уголках, об историко-архитектурном наследии, о сегодняшнем дне наших стремительно растущих городов и маленьких местечек, с их большой историей…».

Еще один важный момент – группы фб, посвященные отдельным белорусским городам и местечкам. К примеру, есть довольно многочисленная открытая группа «Интересный Минск» — 14,7 тыс участников. В аннотации сказано: «делитесь своими фото и видео, участвуйте в обсуждениях, предлагайте темы».

Далее заходим в чуть иной тематический поворот, но тоже находим содержательный краеведческий контент, и речь идет о группе «Дикая природа и экология Беларуси». 4,3 тыс. участников

Группа «Дикая природа и экология Беларуси» начинала свое становление как промоплощадка в фейсбуке первого специализированного портала о дикой природе Беларуси wildlife.by. За несколько лет ее тематический охват вырос: не только специализированные природоохранные публикации, но и все материалы, касающиеся экологической ситуации.

«Туризм и отдых в Беларуси». Общедоступная группа, насчитывает 4,4 тыс. участников. Модераторы лаконично сообщают, что в этой группе можно размещать информацию, которая может быть полезна для путешественников по Беларуси.

На просторах фб обнаружилось много групп по несколько сот участников. Они размещают в своей маленькой уютной группе, в основном, фото-истории по тематике туризм в Беларуси.

Достаточно большим количество участников отметилось сообщество, открытая группа фб «Озера и реки Беларуси» — 28 тыс участников. По аннотации можно было бы подумать, что это узкоспециализированная группа, поскольку сказано, что она, цитируем, «Рыболовно-туристическая, о всех Озерах и Реках Беларуси. Ваши фотографии и ваши мнения о ваших водоемах». Но, справедливости ради отметим, что в основном контент тот же – красоты Беларуси, ее прелестные водоемы, совсем редко – фото удачной рыбалки, фотографии рыбаков с воот такими рыбами, либо – яркий улов в ведре.

В целом, все некоммерческие группы созданы для продвижения Беларуси как дестинации, в рамках группы можно восхищаться красотами и достопримечательностями, публиковать фото (желательно не селфи!), оставлять отзывы.

Есть и целый ряд коммерческих групп, посвященных отдыху в Беларуси с точки зрения практической – бронирование жилья, предложение туров, квартиры, агроусадьбы – и в таких группах можно обнаружить более 5 тыс. участников.

Многие коммерческие организации, занимающиеся туризмом в Беларуси, также имеют свои открытые группы на фб. Подобные группы имеют другой уклон. На таких страницах размещается, в основном, информация о турах – когда и куда едем, что увидим, чем привлекателен тот или иной объект и какая страница истории может быть интересна в связи с тем или иным маршрутом.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments