Платформа онлайн-бронирования выросла в крупного игрока турбизнеса на простой идее.
Хозяева домов и квартир предлагают туристам размещение – economy sharnig. Airbnb долгие годы базировался на наиболее полной базе такого размещения, и на этом делал свой бизнес.
Теперь сервис, похоже, пришел к выводу, что только этой концепции уже не достаточно для развития.
Как пишет испанский специализированный портал Tourinews, бизнес, начатый платформой более 15 лет назад, показывает симптомы явного замедления роста – очень плохо для коммерческого проекта такого масштаба.
В 2024 году рост клиентов составлял 10%, а в первом квартале 2025-го уже только 8%.
В связи с этим Airbnb рассматривает изменение модели поведения, которая теперь будет заключаться в сотрудничестве с прежними конкурентами платформы – отелями.
На специальной конференции глава Airbnb Brian Chesky объявил, что бизнес нуждается в двузначной цифре роста. Для этого необходимо включить отели в предложения сервиса.
«Верим, — сказал Brian Chesky, — что каждый отель в мире будет заинтересован в использовании нашей платформы как канала для дистрибьюции». Таким образом, очевидно, что Airbnb отправляется в поход за клиентами Booking.com.
Согласно приведенным главой платформы данным, только один человек из девяти, выбирая ночлег, предпочитает Airbnb, а не отель.
В настоящее время ключевыми рынками для Airbnb являются Испания, Италия, Германия, Мексика, Бразилия, Китай, Индия, Южная Корея и Япония.
Что касается Беларуси, то, напомним, что Airbnb и Booking.com прекратили свою деятельность на территории нашей страны, остановив прием заявок от жителей России и Беларуси, при этом некоторыми белорусскими картами по прежнему можно оплатить жилье на Airbnb.
Впрочем, белорусский рынок пытается предложить альтернативу этим известным платформам. Так сервис TravelHub постоянно обновляет базу отелей и авиабилетов, а также продажу ж\д-билетов по всему миру.