В результате авиакатастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек

В результате авиакатастрофы лайнера Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» с регистрационным номером RA-89098 сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье, 5 мая 2019 года. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.

Самолет выполнял рейс SU1492 Москва — Мурманск. Он взлетел в 18.03 по московскому времени. Согласно записи полета, сохранившейся в сервисе Flightradar24, в 18.10 он достиг высоты 3216 метров, после чего начал снижаться, заходя на посадку.

«Суперджет» коснулся взлетно-посадочной полосы Шереметьево примерно в 18.30 мск. Судя по записям с камер наблюдения и свидетельствам очевидцев, лайнер сильно ударился о поверхность полосы, его дважды подбросило, после чего он загорелся. Огонь начался в районе центроплана, моментально охватив всю заднюю часть самолета. В конце пробега самолет развернуло, и он остановился.

На борту авиалайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Сразу же после остановки бортпроводники объявили эвакуацию и стали помогать людям покинуть самолет.

На видеозаписях и фотоснимках видно, что две основные стойки шасси самолета либо не вышли, либо подломились во время посадки, и самолет лежит двигателями на земле, а передняя стойка шасси находится в выпущенном состоянии. В таком положении пассажирам пришлось покидать самолет по двум надувным трапам.

Версии происшествия

Говорить о какой-то окончательной официальной версии катастрофы пока рано.

Пассажиры, летевшие этим рейсом, говорят, что видели, как в самолет ударила молния. В российских СМИ и соцсетях обсуждаются сообщения со ссылкой на пилотов о том, что именно после удара молнии в самолете могла отказать аппаратура.

Интерфакс со ссылкой на неназванный источник рассказал, что причиной возвращения самолета в Шереметьево мог стать отказ радиосвязи с землей.

«Экипаж подал сигнал о потере радиосвязи и запросил в этой связи возврат на аэродром вылета. Какое-то время экипаж поддерживал связь с диспетчерами по аварийному каналу, но потом отказал и он», — рассказал источник агентства.

По информации, которая попала в соцсети и СМИ, самолет также перешел в «ручной» режим управления. Superjet 100 оснащен электродистанционной системой управления, когда пилот управляет не непосредственно самолетом, а делает это через бортовой компьютер, который корректирует сигналы.

В аварийной ситуации включается режим, когда действия пилота корректируются меньше.

В любом случае известно, что экипаж принял решение совершить экстренную посадку, причем, судя по траектории, он пытался дважды заходить на нее, вместо того, чтобы выработать топливо, как обычно происходит в подобных ситуациях. Это снизило бы вес самолета и упростило бы его посадку.

Уголовное дело российский Следственный комитет возбудил по статье 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Между тем, как сообщил официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов, командир сгоревшего «Суперджета» — опытный пилот с налетом в 1400 часов только на самолетах типа SSJ-100 и 6800 часов суммарно.

Расследованием кроме СК также будет заниматься специально созданная госкомиссия. Кроме того, Ространснадзор проведет внеплановые проверки «Аэрофлота», Шереметьево и Госкорпорации по организации воздушного движения.

По имеющейся информации, белорусов среди пострадавших на рейсе Москва — Мурманск в аэропорту Шереметьево нет. Об этом рассказал пресс-секретарь МИД Анатолий Глаз.

Республиканский Союз туристических организаций скорбит и выражает искренние соболезнования семьям и близким погибших в результате этой страшной авиакатастрофы.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments