Компании «Вояжтур» – 20 лет: «Лучшее время еще впереди!»

Компании «Вояжтур» – 20 лет: «Лучшее время еще впереди!»

26 февраля 2001 года на свет появился «Вояжтур» – компания, которую хорошо знают, любят и ценят на белорусском туристическом рынке.

Как складывалась судьба туроператора и что является главным для достижения успешности в турбизнесе – об этом по случаю юбилея нам рассказал глава «Вояжтура» Евгений Сазыкин.

— Евгений, расскажите о себе и о том, с каких направлений начиналась работа «Вояжтура».

— Я родился в 1982 году в Гомеле. Учился с 1988 по 1997 год в гомельской средней школе № 2. В 1999 г. закончил естественно-географический класс Гомельского областного лицея и поступил на географический факультет БГУ, где учился по специализации международный туризм.

Мне всегда очень хотелось путешествовать. В студенческие годы я мог себе позволить только экскурсии по Беларуси, а на втором курсе – поездку в Санкт-Петербург, после которой я решил, что обязательно буду работать в туризме.

Моя карьера в туристическом бизнесе началась с практики в туристических компаниях во время обучения в университете. Надо сказать, что к практике я относился очень серьезно, так как моей целью было найти себе постоянное место работы.

Тем не менее, в то время многие компании работали преимущественно в летний период, поэтому осенью я возвращался к учебе. В туристических компаниях я обрабатывал входящие звонки и сопровождал группы.

На последнем курсе попал на практику в компанию «Вояжтур», которая на тот момент уже существовала несколько лет и являлась коммерческим проектом Республиканского Туристско-спортивного Союза. Компания работала как небольшое агентство и предлагала отдых в Беларуси и автобусные туры в соседние страны.

Поработав несколько месяцев, я получил распределение в компанию. И после окончания университета, в августе 2004 года, стал ее руководителем, а впоследствии – учредителем.

— Сразу стало ясно, чем и как заниматься в туризме, где находится собственная ниша?

— Нет, не сразу. Первые годы работы компании нельзя назвать успешными. Сказывалась сезонность в работе, отсутствие наработанных клиентов и уникального продукта. Компания специализировалась на автобусных турах в Украину и страны Балтии. Амбиций было много, опыта мало, поэтому был допущен ряд ошибок, и денег на поддержание операционной деятельности не хватало.

Но сложное экономическое положение заставляло искать новые продукты и работать иногда по 12 часов. Сейчас я понимаю, что все было не зря. И я очень благодарен этому опыту, ведь именно тогда мы многому научились.

Авиатуры постепенно заменили автобусные туры в структуре продаж. Мы стали хорошим агентом, а в 2012 году появились и первые собственные блоки мест на рейсах в Барселону. Началась история «Вояжтура» как туроператора. Постепенно география наших операторских направлений расширялась. Параллельно, появилось желание развивать экзотические направления.

Мы старались много путешествовать сами, часто сопровождали туристов, что позволило разработать большое количество интересных продуктов.

Со временем, компания «Вояжтур» стала известна как туроператор по экзотическим направлениям с уникальными маршрутами. На сегодняшний день наши клиенты побывали на всех материках планеты и пользовались практически всеми видами транспорта. Может быть, скоро начнется эпоха космического туризма…

— Что является «двигателем» компании?

— Двигателем компании всегда была ее команда. У нас в штате есть сотрудники, которые работают со дня основания, некоторые трудятся по 10-15 лет. Конечно, такой опыт и такие навыки позволяют оказывать услуги максимально компетентно и профессионально.

Вместе с командой мы пережили все – и кризисные для туризма годы, и самые успешные. Это закалило наш характер и сегодня позволяет быстро перестраиваться – в зависимости от обстоятельств и изменений. Ведь международный туризм зависит от огромного количества факторов – от благосостояния населения до природных катаклизмов и цен на нефть.

— С какими чувствами и планами команда «Вояжтур» входит в третье десятилетие своей истории?

— 2020 стал настоящим испытанием для туристической отрасли. Вся система, которая формировалась годами, рухнула в течение нескольких месяцев. Очень важным было быстро перестроиться и изменить свое отношение к проблеме и свой продукт.

Мы посвятили этот год развитию нашего сайта, который сейчас ориентирован на онлайн-продажи. Также, в связи с закрытием границ, пришлось поменять приоритетные направления. Например, в летний период нас спасла Черногория, а в зимний – Мальдивы и Танзания. Сейчас возобновляются прямые рейсы авиакомпании «Белавиа» в ОАЭ и мы рады, что у туристов большой интерес к этому направлению.

Пожалуй, пандемия оказалась для нас новым вызовом, но мы смогли сохранить команду и надеемся, что лучшее время для нас еще впереди!

— Спасибо за беседу! Удачи!

Республиканский Союз туристических организаций поздравляет команду туроператора «Вояжтур» с 20-летием. Желаем дальнейшего творчества на ниве туризма, новых продуктов, новых планов, бизнес-долголетия и крепкого здоровья всем! 

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments