Уникальные экспонаты можно увидеть на «Старой границе»

Уникальные экспонаты можно увидеть на «Старой границе»

Военно-исторический комплекс «Старая граница» пополняется экспонатами.

В центре открытой площадки военно-исторического комплекса «Старая граница», которая находится в 4 км от г/п Станьково, можно увидеть уникальные экспонаты – советский паровоз Эм № 728-58 и немецкий паровоз ТЭ-6832 № 16258.

Кажется, эти паровозы выезжают к посетителям прямо из леса. С этими шедеврами железной дороги можно ознакомиться поближе – увидеть устройство кабины и представить себя машинистом.

В начале XX века приблизительно в 10 км от Станьково находилась железнодорожная станция Негорелое, на которую прибывали паровозы с пассажирскими составами. Известность станция приобрела после того, как 18 марта 1921 года в Риге был подписан мирный договор, который установил границы между РСФСР, УССР, БССР и Польской Республикой.

В 1921–1939 гг. Негорелое стало последней железнодорожной станцией на территории СССР. Станция стала своеобразным «окном в Европу» для советских граждан. Отсюда начинались их путешествия в страны Западной Европы и Америку. Со станции Негорелое ходили международные поезда в Варшаву, Берлин, Париж, Вену, а также во Владивосток и Маньчжурию.

Советский паровоз Эм № 728-58 увидел свет в 1933 году. Железнодорожники называли их «Эшками». Это наиболее удачный паровоз дореволюционной постройки – один из самых надежных в мире. Паровозы выпускались в различных модификациях, имели двухцилиндровую паровую машину, работающую на насыщенном паре, а отапливаться они могли всем, что только попадется под руку – углем, дровами, соляркой, мусором, сухой рыбой и т.д. В СССР паровозы долго были основным видом транспорта. Начиная с 1926 года на заводах строились усовершенствованные и усиленные паровозы. На них устанавливалось электроосвещение, задние автосцепки, кипятильные трубы и многое другое. Серия Эм означала «модернизированный». Советский паровоз класса «Э» стал самым массовым локомотивом за всю историю паровозостроения.

В качестве трофеев и по репарациям после Второй мировой войны в Советском союзе появились немецкие паровозы, которые машинисты называли «Тэшками» или «Фрау». Жемчужиной коллекции военно-исторического комплекса является паровоз ТЭ-6832 № 16258, который произведен на заводе Lokomotivfabrik Floridsdorf в 1943 году в Австрии (г. Вена). Конструкторы создали дешевый, технологичный, и в то же время надежный и простой в обслуживании локомотив. Расчетный срок эксплуатации должен был составлять около 5 лет.

Паровоз – одна из удивительнейших машин, созданных человеком. В ней соединились металл, огонь, воздух и вода.

В конце 1960-х годов XX века паровозы законсервировали, они хранились на разных участках железных дорог Беларуси. При необходимости работоспособность паровозов может быть восстановлена. Таким образом, паровозы до сегодняшнего дня остаются уникальным творением человечества.

Сейчас обновленные паровозы-памятники вызывают большой интерес у посетителей «Старой границы» (филиал музея Великой Отечественной Войны в Минске). Для них это шанс не только познакомиться с образцами техники прошлых лет, но и прикоснуться к героическим страницам истории нашей страны.

Источник: warmuseum.by

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments