World Tourism Barometer: Китай остается лидером мировых выездных рынков

World Tourism Barometer: Китай остается лидером мировых выездных рынков

В Санкт-Петербурге стартовала 23-ая сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации.

К началу этого статусного мероприятия UNWTO подготовила очередной World Tourism Barometer, который описывает основные тренды сектора tourism&travel в I полугодии 2019 года.

Согласно этому исследованию, с января по июнь 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года международные туристические прибытия выросли на 4%. По всему миру зафиксировано 671 млн международных туристических прибытий, что почти на 30 млн больше, чем за аналогичный период 2018 года. Как подчеркивают в UNWTO, рост числа прибытий возвращается к своей «исторической тенденции» и соответствует прогнозу организации о динамике международных туристических прибытий в 2019 году: + 3% — 4%. В прошлые годы сектор показывал динамику в 6%.

Активнее всего в туристических потоках в первом полугодии прибавили страны Ближнего Востока (+8%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (+6%). В Европе отмечено увеличение в прибытиях на 4%, в то время как в Африке (+3%) и Америке (+2%) наблюдался более умеренный рост турпотоков.

По оценке экспертов UNWTO, до сих пор движущими факторами развития международного туризма были сильная экономика, доступные авиаперелеты, расширение воздушного сообщения и упрощение визового режима.

Однако более слабые экономические показатели, продолжительная неопределенность в отношении Brexit, торговая и технологическая напряженность и растущие геополитические проблемы начали сказываться на деловой и потребительской уверенности, что нашло отражение в более осторожных прогнозах развития сектора.

Международные туристические прибытия в Европу в первом полугодии 2019 года выросли на 4%, причем регион, который является самым посещаемым в мире, с плюсом закончил первый и второй квартал (апрель: +8% и июнь: +6%).

По мнению экспертов UNWTO, росту европейского туризма способствовали пасхальные праздники, устойчивый спрос со стороны зарубежных рынков, таких как США, Китай, Япония, Персидский залив. Важную роль играет и внутрирегиональный спрос, хотя показатели на основных европейских сырьевых рынках были неравномерными на фоне ослабления экономики.

Азиатско-Тихоокеанский регион (+6%) зафиксировал рост выше среднемирового во многом благодаря выездным поездкам китайских туристов. Лидером роста в первом полугодии 2019 года стали Южная Азия и Северо-Восточная Азия (оба региона +7%), за ними следует Юго-Восточная Азия (+5%) и Океания (+ 1%).

В Северной и Южной Америке (+2%) результаты улучшились во втором квартале после слабого начала года. Карибский бассейн (+11%) продолжает восстанавливаться после ураганов «Ирма» и «Мария» конца 2017 года, фиксируя сильный спрос такого сильного рынка как США.

Северная Америка зафиксировала рост на 2%, в то время как Центральная Америка (+1%) показала смешанные результаты. В Южной Америке количество прибытий сократилось на 5%, в том числе, из-за снижения выездных поездок из Аргентины, что отразилось на соседних направлениях.

В Африке ограниченные данные указывают на увеличение числа международных прибытий на 3%. Северная Африка (+9%) продолжает демонстрировать устойчивые результаты после двух лет двузначного роста, в то время как динамика прибытий к югу от Сахары близка к нулю.

На Ближнем Востоке (+8%) в 2019 году наблюдались два сильных квартала, отражающих положительный зимний сезон, а также увеличение спроса во время Рамадана в мае и религиозных праздников в июне.

Что касается основных мировых выездных рынков, то лидером здесь по-прежнему остается Китай. Выездной поток из КНР в первом полугодии увеличился на 14%, хотя расходы китайских туристов на международные поездки снизились на 4% в первом квартале.

«Торговая война с США, а также небольшое снижение курса курса юаня может повлиять на выбор места назначения китайскими путешественниками в краткосрочной перспективе», – подчеркивают в UNWTO.

Благодаря «сильному» доллару, выездные поездки из США, второго по величине выездного рынка в мире, остались стабильными (+7%). В Европе расходы на международный туризм туристов из Франции (+8%) и Италии (+7%) были высокими, хотя рынки Великобритании и Германии продемонстрировали более умеренные показатели: + 3% и +2%, соответственно.

Среди азиатских рынков больше всего выросли расходы на международные путешествия у японских туристов (+11%), в то время как снижение курса корейской воны заставило туристов из Южной Кореи потратить на заграничные поездки на 8% меньше. Австралийским туристам ничего не мешало путешествовать за рубеж: их расходы в I полугодии возросли на 6% в сравнении с тем же периодом 2018 года.

Российский выездной туризм несколько притормозился в развитии. Как отмечают в UNWTO, после двух лет сильного восстановления, в РФ в первом квартале 2019 года было зафиксировано снижение расходов на зарубежные поездки на 4%. Еще больше стали экономить на международных путешествиях жители Бразилии и Мексики: их расходы на зарубежные поездки сократились на 5% и 13% соответственно.

atorus.ru

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments