Мораторий на выплаты и трехстороннее допсоглашение: состоялось заседание рабочей группы турагентов

Мораторий на выплаты и трехстороннее допсоглашение: состоялось заседание рабочей группы турагентов

Напоминаем, что рабочая группа была создана на круглом столе, который провел Республиканский Союз туристических организаций  20 марта.

Вчера, 25 марта, турагенты собрались в офисе AllTOUR в отеле Marriott. Присутствовали представители РСТО и РАТА.

Обсуждали консолидированные действия турагентов и туроператоров в создавшейся ситуации. Как подчеркнул на собрании Председатель Правления РСТО Руслан Сегенюк, сейчас не стоит противопоставлять друг другу интересы турагентов и туроператоров – и те, и другие представители турбизнеса оказались на пике проблем. Туроператоры заняты возвратами  и переносами, оптимизацией работы в условиях форс-мажора, новыми договорными отношениями с поставщиками, которых огромное количество по всему миру. Турагенты в офисах ищут правильные слова для клиентов и алгоритм действий в создавшихся условиях. Все вместе – и операторы, и агенты – должны прийти к общим, удовлетворительным условиям для работы с целой армией клиентов, которые в данный момент находятся в растерянности и ждут правильных и убедительных аргументов от своих агентов.

Как подчеркивали в процессе заседания рабочей группы многие выступающие, белорусским турагентам сейчас остро нужна отсрочка исполнения обязательств по возврату денежных средств. В основном, озвучивается дата предполагаемого моратория – до 31 декабря 2020 года. Но все чаще со стороны профессионалов звучат мысли о том, что, пожалуй, этот срок является полумерой – вряд ли туристы захотят переносить свои летние туры на зиму (если так сложатся условия). Если вдруг, не дай Бог, конечно, эпидемия затянется, то, возможно, речь будет идти о переносах поездок на следующий год.

Еще один важный ход, который мог бы снять напряжение на рынке, — трехстороннее дополнительное соглашение о депозите между туристом, агентом и оператором. Это соглашение дало бы необходимую меру спокойствия для клиентов, а для агентов – весомый аргумент в переговорах с туристами.

В целом, вопросы взаимодействия туроператоров и турагентов, конечно, должны обсуждаться на двусторонних встречах. Добавим, что операторы также не стоят в стороне от проблем агентов, в частности, некоторые уже разработали скрипты ответов на запросы клиентов. Только взаимными усилиями можно более-менее обуздать сложившуюся ситуацию, направить ее в контролируемое русло – с  тем, чтобы и агенты с операторами могли без судьбоносных потрясений выйти из кризиса, и туристы в «послекарантинное», «послекризисное» время – спокойно получить оплаченные услуги.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий.