Саммит ЕС запретил белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз. Что это значит для туризма?

Саммит ЕС запретил белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз. Что это значит для туризма?

Решения Саммита пока не вступили в силу, они могут быть утверждены 27 мая на уровне министров.

Такую информацию передает ТАСС.

По информации, поступающей из неофициальных источников, если министры Евросоюза утвердят решение, принятое на саммите, то вступить в силу запрет может с 19 июня.

Вчерашний день пестрел негативными новостями.

МИД Литвы порекомендовал гражданам Литвы не ехать в Беларусь, а находящимся там гражданам Литовской Республики — покинуть эту страну. Интерфакс сообщил, что власти Литвы не будут пропускать самолеты,  маршрут которых проходит над территорией Беларуси. Запрет вступает в силу 25 мая в 00:00.

К вечеру 24 мая национальный белорусский перевозчик объявил о приостановке полетов в Литву на месяц:

«В связи с решением правительства Литовской Республики о приостановке выполнения рейсов Belavia в/из литовских аэропортов мы вынуждены отменить полеты в Вильнюс с 25 мая 2021 года с 03:00 до 02:59 26 июня 2021 года (по белорусскому времени). Мы приносим свои извинения, а также сожалеем о ситуации, сложившейся по абсолютно не зависящим от нас причинам. Пассажиры могут вернуть полную стоимость билетов без штрафов или изменить дату вылета. Для этого им необходимо обратиться по месту покупки авиабилетов».

Президент Украины Владимир Зеленский поручил  правительству подготовить решение о прекращении авиасообщения между Украиной и Беларусью. По предварительным сообщениям, с 26 мая Украина приостанавливает авиасообщение с нашей страной.

Власти Великобритании отозвали разрешение «Белавиа» на рейсы в королевство. Об этом в твиттере сообщил министр транспорта Великобритании в Twitter.

Авиакомпания Lufthansa объявила о временной приостановке полетов в воздушном пространстве Беларуси.

С таким же заявлением выступила нидерландская KLM.

Следом за ними управление транспорта Швеции рекомендовало местным авиакомпаниям избегать воздушного пространства Беларуси.

Со вчерашнего дня облетать Беларусь начали WizzAir, AirBaltic, Austrian Airlines. Такое же решение приняла и польская компания LOT.

Дипломатические представительства Латвии и Беларуси к вечеру в острой форме сообщили о взаимном отзыве своих посольств из обеих стран.

Утро 25 мая началось с сообщений ТАСС о том, что французская авиакомпания Air France объявила о приостановке полетов над Беларусью и приостановила разрешение «Белавиа» на полеты во Францию. Также финская авиакомпания Finnair приостанавливает свои полеты над нашей страной.

Утром 25 мая «Белавиа» сделала скорбное заявление относительно полетов в Лондон и Париж: «В связи с решением правительств Великобритании и Франции о запрете выполнения рейсов «Белавиа» в/из Великобритании и Франции мы вынуждены отменить полеты в Лондон и Париж с 25 мая по 30 октября 2021 года».

Что будет с белорусским турбизнесом?

Пока все ждут официального подтверждения о запрете полетов белорусским перевозчикам в Евросоюз, прогнозы могут быть крайне нестабильны.

В целом, что будет с регулярной перевозкой – уже ясно, мы это видим на примере отмененных рейсов в Вильнюс, Лондон и Париж.

Регулярные рейсы использовались турфирмами для стыковок на такие направления, как Мексика, Куба, Бразилия и Доминикана.

Самый острый вопрос, волнующий турбизнес, – как запрет на полеты в Евросоюз коснется чартерной перевозки, а также некоторых популярных курортных направлений, осуществляемых с помощью регулярных рейсов?

Напомним, что в настоящее время на белорусском рынке запланированы и активно идут продажи следующих чартерных направлений:

Турция, Египет, Албания, Черногория, Тунис, Болгария, Греция.

На основе регулярной перевозки белорусские туристические компании активно продают ОАЭ, Кипр, Грузию.

Какова может быть судьба этих направлений?

На момент 25 мая все запланированные чартерные рейсы осуществляются, и турфирмы опасаются заглядывать в туманное будущее. Встревоженные клиенты с вечера 24 мая начали звонить своим агентам, но у агентов не более информации, чем у всех, кто читает новости в различных официальных и неофициальных источниках.

Кулуарно обсуждается полетная карта чартерных маршрутов. Часть из них транзитом проходит по территории ЕС – Албания, Черногория, Болгария, Греция, Тунис.

Если предположить, что Украина также закроет свою территорию для полетов белорусских авиакомпаний, то в Турцию и Египет можно попасть, сделав крюк через Россию, но это, безусловно, сильно увеличит расстояние, цену билета (и турпакета) и сама вероятность такого транзита не очевидна – ведь Россия не летает ни в Египет, ни в Турцию.

Впрочем, консолидаторы белорусских чартерных рейсов уверены, что большинство направлений удастся сохранить (настолько уверены, насколько вообще можно быть уверенным в чем-либо в нашей ситуации!). Россия не закрывает для белорусских полетов небо, и нет предпосылок, что она так поступит, — считают туроператоры. Время полета в Турцию увеличится приблизительно на 40 минут, цена билета возрастет приблизительно на 30 долларов. Все это, конечно, усложняет работу на направлении.

Дополнено!

25 мая вечером стало известно, что Украина не закрывает свое пространство для транзитных полетов белорусских авиакомпаний, и операторы,  работающие со многими чартерными направлениями, вздохнули с облегчением. После такого шага Украины появилась уверенность, что и страны ЕС не закроют свою территорию для транзита рейсов «Белавиа».

Добавим, что после прошлогоднего шока первой волны пандемии, в этом году продажи туров во все открытые страны идут на белорусском рынке очень хорошо. Так, турпакеты в Турцию практически проданы до конца июня. По сообщениям туроператора и консолидатора рейса на Крит, компании «АэроБелСервис», первый рейс на этот греческий остров, который должен осуществиться 12 июня, продан полностью, чему все очень радовались. Блестящими в этом году можно назвать продажи туров в Албанию и Черногорию. Только накануне консолидатор «Аэротрэвел» и авиаперевозчик добавили рейсов в Черногорию.

Что теперь будет? Пока невозможно делать прогнозы. Возможно, к вечеру мы получим такие новости, которые развернут ситуацию на 180 градусов. Возможно, через месяц белорусский туристический рынок вернется к ситуации 90-х годов прошлого столетия, когда большинство перелетов белорусы осуществляли через аэропорты Москвы. Все может быть. Белорусский турбизнес работает в режиме реального времени и сегодняшнего дня. «Будем решать проблемы по мере их поступления, — говорят в белорусских турфирмах, — с подобными вызовами мы еще не сталкивались, хотя в прошлом году тоже было несладко!»

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments