Райко РУЖИЧКА: «Сейчас мы работаем над тем, чтобы вернуть в Хорватию белорусских туристов!»

Райко РУЖИЧКА: «Сейчас мы работаем над тем, чтобы вернуть в Хорватию белорусских туристов!»

Вчера, 25 июня, в Минске состоялась презентация хорватского направления для белорусских агентов и туроператоров. Мероприятие было приурочено к участию хорватской сборной во II Европейских играх. Направление презентовал глава российского представительства Хорватского национального офиса по туризму Райко Ружичка. Также на встрече присутствовали представители хорватского туроператора Uniline.

В настоящее время поток белорусских туристов в Хорватию совсем невелик. В прошлом году из Беларуси в эту чудесную адриатическую страну выехали всего 2405 организованных туристов. Как помним, когда-то из Минска в Пулу летали чартеры, и поток был, конечно, больше. Чартерная программа «Белавиа» несколько раз прерывалась, возобновлялась и снова останавливалась. И сегодня туристы отправляются на хорватские берега, как правило, в составе автобусного тура, либо самостоятельно добираются на курорты с помощью собственного автомобиля – прямого чартерного сообщения между нашими странами нет. Некоторым спасением является чартер «Аэротрэвела» в итальянский Триест, но от Триеста более-менее удобно можно добраться только до Истрии, до других популярных хорватских курортов далековато.

А ведь Хорватия – это замечательное и уникальное туристическое направление, которое белорусы, на самом деле, очень любят. В процессе презентация г-н Ружичка рассказал о преимуществах хорватских курортов, побережий и инфраструктуры.

Природа Хорватии прелестна, побережье очень протяженное, живописности ему добавляют 1244 острова. Пляжи, в основном, галечные, но есть платформа и песок. Весьма развит в Хорватии экотуризм, ведь в стране находится большое число уникальных национальных парков, природных заповедников, в том числе – Бриони, Крк, Млет, Плитвицкие озера и другие. Туристы, прибывающие в Хорватию, с удовольствием ездят на экскурсии, в стране есть, что посмотреть – средневековые города и замки, 7 объектов, внесенных в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В Хорватии проходит огромное количество событий, фестивалей, это отличная площадка для MICE-туризма и очень популярного сегодня эногастротуризма. Также развит в Хорватии оздоровительный и медицинский туризм, бальнеолечение в Топлице. Туристы не могу скрыть свое восхищение, когда попадают в музей под открытым небом средневековый Дубровник, где снимались «Игры престолов». И, безусловно, особое внимание путешественникам стоит обратить на столицу страны город Загреб, который частенько остается незаслуженно забытым на фоне бурной курортной жизни в Хорватии. А ведь в Загребе есть, что посмотреть. Старинные улочки, парки, дворцы и уникальные музеи – в том числе, необычный Музей разбитых сердец – все это прекрасный Загреб.

Наши туристы в большей степени отдыхают на Истрии, выбирая ее замечательные курорты в качестве локации для отдыха (также, кстати, поступают украинцы и россияне). Но Хорватия может предложить путешественникам и другие регионы для прекрасного времяпрепровождения. И каждый регион имеет свои уникальные особенности.

Знаменитый пляж Zlatni Rat в Далмации

Опатия – это столица хорватского туризма, именно здесь он родился и отсюда пошли курортные традиции страны. Далмация – это Задар, Шибеник, Сплит, Дубровник. Континентальная часть Хорватии называется Славонией. В центральной части страны можно посмотреть уникальные дворцы различных исторических периодов. Лика-Карловац – регион, известный своими Плитвицкими озерами. На Кварнере обитают самые лучшие креветки, которыми так славится эта часть Адриатики.

Остановиться туристы могут в многочисленных отелях и апартаментах. В Хорватии на сегодняшний день – 36 отелей категории 5*, 210 – 4*, 350 – 3* и огромное количество апартаментов, вилл, хостелов и кемпингов. К сказанному добавим лишь то, что система «все включено» в Хорватии не очень развита.

После презентации мы поговорили с Райко Ружичкой о том, как же все-таки стимулировать поездки белорусов в замечательную Хорватию.

– Господин Ружичка, на ваш взгляд, что мешает наладить более интенсивный поток белорусских туристов в Хорватию? К примеру, рядом с Хорватией находится Черногория, которая ежегодно принимает десятки тысяч белорусов, но ведь Хорватия как туристическое направление не уступает соседней Черногории.

– Думаю, что критическим моментом было вступление Хорватии в Евросоюз. До этого туристы покупали ваучер и беспрепятственно прилетали в Хорватию. Тогда из Беларуси еще активно летали чартеры, и поток был стабильным. В один момент нам пришлось объявить визовый режим, и, конечно, это почувствовали туроператоры. Сразу начался серьезный спад. Сейчас мы снова работаем над тем, чтобы вернуть в Хорватию белорусских туристов. Сегодня понятно, как функционирует визовая система. Есть хорватская национальная виза, также можно приехать в Хорватию с шенгенской визой. Все более-менее наладилось. Чего нам сейчас не хватает – так это серьезного продвижения. Хорватия пока не открыла свой офис по туризму в Беларуси. Но то, что мы сегодня сделали, наша презентация – это первый шаг навстречу белорусскому рынку. И мы надеемся, что достаточно скоро у нас будет возможность масштабно презентовать Хорватию для турагентов и туроператоров. Так мы работаем на всех наших стратегических ранках – организуем воркшопы, В2В-эвенты, делаем презентации. Мы постараемся наладить контакты между хорватским и белорусским туристическими секторами. Это был первый шаг. В следующем году начнем более интенсивно рекламировать Хорватию для белорусов не только в бизнес-сегменте, но и для потребителей.

– Хорватия дороже Черногории? Цена может являться причиной того, что белорусы смотрят с опаской на это направление?

– Я сомневаюсь, что это ключевой момент. Хорватия может предложить очень широкий ценовой диапазон. Если вы хотите размещение класса «люкс» – пожалуйста. Нужен эконом-класс? У нас тоже полно вариантов. Сложно сравнивать Хорватию с Черногорией. Все зависит от того, какой продукт нужен туристу.

– В Черногорию белорусы прилетают, в основном, в недорогие апартаменты. В Хорватии все-таки больше развито размещение  в отелях.

– Наоборот! Только 15% всего хорватского сектора размещения – это отели. Остальное – частный сектор, апартаменты, виллы. Но с этим сектором сложнее работать. В Черногории проще. Там компактнее побережье. Хорватское побережье – это почти полторы тысячи километров. Все достаточно удалено друг от друга. Нашим DМС-операторам очень сложно делать контракты с частным сектором. В этом проблема. Но сейчас в Хорватии появляется все больше операторов, которые стараются сделать базу апартаментов и предложить как продукт. В таком случае это будет интересно и белорусскому рынку.

– Есть ли, на ваш взгляд, какая-то проблема в партнерских связях между белорусскими и хорватскими операторами? Иногда наши фирмы жалуются, что партнеры не дают хороших цен, потому что не заинтересованы в нас. Вот итальянцам, австрийцам дают хорошие цены, а нам нет!

– Не соглашусь! То, что вы мне сейчас говорите, я слышу и от российских, и от украинских операторов. Но это ошибочное мнение. Я вам скажу, почему. Вы сейчас вспомнили итальянский, австрийский рынки. Но они наиболее близки к нам. Сел в машину – и приехал из Австрии в Хорватию, сел в лодку – и приплыл к нам из Италии. Все наши отели, DМС-компании, естественно, сфокусированы на этих рынках, потому что очень хорошо их знают. Но в мире происходит много перемен. И на рынке туризма, в том числе. Этот год будет очень интересным. Брексит, проблемы с рецессией в Италии, некоторое замедление экономики в Германии. Когда немножко снижаются потоки с традиционных рынков, отельеры начинают искать новые возможности. Конечно, работать с Беларусью несколько сложнее, потому что есть вопрос языка, виз. Но надо сделать первый шаг, и поток пойдет. Офис по туризму, конечно, постарается облегчить этот первый шаг – и для белорусских, и для хорватских партнеров. Это надо сделать, потому что, я уверен, Хорватия очень понравится белорусам.

– А может ли быть какое-то дополнительное стимулирование турпотока – субсидирование чартеров, уменьшение визового сбора?

– Мы не можем делать ничего, что противоречит общим законам Евросоюза. Мы не можем, как турки, доплачивать 6 тыс. долларов за каждый чартер. В Евросоюзе такого нет! Но, к примеру, у нас есть программа совместного маркетинга. Белорусский туроператор и национальная авиакомпания совместно поднимают чартер. Они хотят рекламировать этот рейс – это логично. Хорватское туристическое сообщество может профинансировать 50% затрат на маркетинг. Это мы делаем на наших стратегических рынках. Кроме того, у нас есть программа финансирования фамтрипов для агентов и рекламных туров для журналистов. Есть много программ, которыми мы фактически помогаем туроператорам наращивать потоки. Понятно, что это дело не одного месяца или даже года. Но если подходить к продвижению комплексно, то, я уверен, результаты будут достаточно быстро, и мы с вами увидим существенный рост туристического потока из Беларуси в Хорватию!

– Спасибо за беседу! Успехов!

Беседовала Лилия Кобзик

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments