В Беларуси подвели итоги 2022 года в туризме

В Беларуси подвели итоги 2022 года в туризме

Состоялась пресс-конференция «Подведение предварительных итогов туристического года».

По словам заместителя министра спорта и туризма Олега Андрейчика, туристический сезон 2022 года был достаточно динамичным и развивающимся. В послепандемийный период туристическая сфера Беларуси стала активно набирать обороты и уже есть определенные результаты.

«Количество организованных туристов — граждан Беларуси, которые посещали различные маршруты в пределах нашей страны, по итогам 9 месяцев 2022 года возросло на 200 тыс. человек (116% к уровню прошлого года). Всего же в рамках организованных туров за этот период в Беларуси путешествовали 1 млн 157 тыс. туристов», — рассказал замминистра.

Кроме того, по статистике Госпогранкомитета, наблюдается увеличение иностранных граждан, которые пересекают границу Беларуси. При этом значительная часть зарубежных гостей посвящает время и путешествиям по нашей стране.

«За 10 месяцев Беларусь посетили 1 млн 163 тыс. иностранцев. Эти показатели на 22% больше прошлогодних, несмотря на сокращение логистических маршрутов, авиасообщения и железнодорожных маршрутов. Так, лидерами по посещению нашей страны являются граждане Российской Федерации (393 тыс. туристов). Из Литвы потоки туристов увеличились в 7 раз (315 тыс.), из Латвии тоже практически в 7 раз, а Польша сохранила посещаемость нашей страны на уровне 2021 года. Таким образом, безвизовый режим Беларуси с Литвой, Латвией и Польшей показывает свою эффективность», — подчеркнул Олег Андрейчик.

Он также отметил, что увеличился объем экспорта туристических услуг. За 10 месяцев 2022 года он составил около $150 млн, что на 39% больше по сравнению с уровнем 2021 года. Основным экспортером является Российская Федерация ($119 млн).

«Граждане Турции, Латвии и Китая приносят около $3 млн, и здесь также наблюдается положительная динамика. Несмотря на те ограничения, которые действуют в КНР по выезду из страны, китайские туристы оставили у нас $2 млн (127% к уровню 2021 года). Сохранилось и положительное сальдо, которое составляет $85 млн», — добавил замминистра спорта и туризма.

Еще один важный показатель, который говорит о развитии внутреннего туризма, — количество посетителей средств размещения. Так, за 10 месяцев белорусские гостиницы и отели приняли 2 млн туристов — это на 600 тыс. человек больше, нежели в 2021 году.

«Исходя из этого можно сделать вывод, что гостиничный бизнес в Беларуси востребован и совершенствованию сервисов по этому направлению будет уделяться большое внимание. Кроме того, в этом году санаторно-курортные учреждения увеличили свою загрузку почти на 8%. По итогам года планируется, что почти 1,5 млн туристов пройдут оздоровление в наших учреждениях, в том числе почти 200 тыс. иностранцев. Эти цифры намного превышают показатели прошлого года», — заявил Олег Андрейчик.

При этом, по его словам, в летний период отмечалась даже некоторая перегруженность и нехватка мест в санаториях и других средствах размещения, особенно в областных центрах.

Также замминистра акцентировал внимание на активной работе субъектов туризма (сегодня их 3150), а также 133 объектов охотничьего туризма. Их загрузка составляла более 90%.

«За 2022 год много сделано и в нормативно-правовом плане. Так с 1 января 2023 года вступает в силу новый закон «О туризме». Кроме того, за этот год Министерство спорта и туризма разработало 16 нормативных актов. С учетом мирового опыта и складывающейся ситуации, нормативно-правовая база нашей страны меняется. К примеру, у всех на слуху сейчас указ Президента №351 «О развитии агроэкотуризма» от 4 октября 2022 года. В этом документе четко обозначены правила для всех занятых в этой сфере, прописаны полномочия местной исполнительной власти, определена деятельность и другое. Уверен, что этот документ послужит совершенствованию туристической сферы Беларуси», — сказал Олег Андрейчик.

Также практически полностью проработан документальный пласт, связанный с функционированием туристско-информационных центров.

«В связи с новой доктриной такие центры должны появиться во всех важных туристических регионах. Мировая практика показывает, что это необходимо. Эти центры будут заниматься предоставлением информации, координировать деятельность организаций по развитию туризма, заниматься брендингом, продвижением своих регионов, реализовывать стратегии и другое», — подчеркнул замминистра спорта и туризма.

По его мнению, в целом итоги года в сфере туризма позитивные, но всегда есть над чем работать.

«Основная наша стратегия на будущий год — работа на целевые направления и рынки. Среди них порядка 15-20 регионов РФ, с которыми прорабатывается взаимодействие по развитию туризма. Также у нас есть хорошие наработки со странами СНГ и Китаем», — заключил Олег Андрейчик.

belta.by

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments