Антон МАТТИС, Nordwind Airlines: «Планируем сделать для белорусов хорошие стыковки на дальнемагистральные направления»

Антон МАТТИС, Nordwind Airlines: «Планируем сделать для белорусов хорошие стыковки на дальнемагистральные направления»

В Минске побывал заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Airlines Антон Маттис.

Пользуясь случаем, портал toursoyuz.by поговорил с господин Маттисом о стратегии развития перевозчика в Беларуси и об отношениях с «Белавиа».

— Какую нишу собирается занять авиакомпания Nordwind Airlines в Беларуси?

— Беларусь неплохо ложится в нашу маршрутную сеть. Мы исторически всегда были ориентированы на то, чтобы вести активные продажи в направлении дальнемагистральных рейсов, я имею в виду Таиланд, Вьетнам, различные пункты в Китае. В этом ключе Беларусь является для нас интересной страной, где мы могли бы развивать свой бизнес и дополнять наш пассажиропоток в этих маршрутах за счет белорусских пассажиров. В силу нынешней ситуации с ковидом, с одной стороны, мы не можем выполнять рейсы в тех направлениях, о которых я сказал. С другой, нам ничего не мешает уже сейчас готовить плацдарм для дальнейшей экспансии.

А если говорить о нашем развитии в регионах, то у нас есть большое количество региональных хабов. Один из них – это Калининград. И Беларусь в этой ситуации уникальна тем, что здесь есть исторически сложившийся поток в Калининградскую область. После того как закончится пандемия, мы сможем предложить белорусским пассажирам полеты не только, собственно, в Калининград, но и дальше – в Европу или российские регионы.

— Стоит ли нам рассчитывать на хорошие стыковки на заокеанские направления, которые тоже достаточно популярны у белорусских туристов?

— Это учитывается в планах авиакомпании. Но, увы, возможности для международных авиапутешествий сегодня очень ограничены, поэтому пока мы не можем реализовать эту схему. Для того чтобы состыковать наши рейсы на Кубу, нам нужно в 2-3 раза увеличить количество рейсов из Москвы в Гомель. Очевидно, что в текущей ситуации это утопично. Поэтому мы пошли по программе минимум. Мы завели на белорусский рынок минимальное количество рейсов – для того, чтобы накатать пассажиропоток point to point, и дальше – расширить сферу действия и состыковать нашу дальнемагистральную программу с теми рейсами из России в Беларусь, которые у нас есть.

— Кто ваши конкуренты в Беларуси?       

— Очевидно, что мы будем конкурировать с компанией «Аэрофлот». В какой-то степени будем оппонировать компании «Турецкие авиалинии». Больше, пожалуй, не с кем. Других авиакомпаний, которые могли бы предложить белорусам дальнемагистральный продукт, в силу сложившихся условий, здесь нет.

— Что по стоимости билетов? Можно ли сказать, что по каким-то позициям компания стремится к лоукост-ценам?

— Мы не лоукост-перевозчик – это точно. Тем более – нельзя говорить, что компания предлагает лоукост-цены на дальнемагистральных направлениях, это, по сути, взаимоисключающие понятия. Сегодня у нас очень лояльный для пассажиров ценник, но все цены обусловлены спецификой той маршрутной сети, которую мы предлагаем в Беларуси. Ведь мы не говорим о полетах Москва-Минск. Мы говорим о полетах Гомель-Москва. Это другой сегмент пассажиропотока, и ценники здесь объективно могут быть ниже, чем стоимость авиабилетов на полеты между Москвой и Минском.

— Как складываются отношения с «Белавиа»?

— У нас нет точек пересечения – разная маршрутная сеть. Мы не пересекаемся ни на московском трафике, ни на региональной маршрутной сети. В Калининград «Белавиа» не летает по не зависящим от нее причинам. Мы, скорее, дополняем друг друга. Какое-то время назад подписали интерлайн-соглашение. Сейчас готовимся подписать код-шеринговое соглашение – для того, чтобы на рейсах «Белавиа» можно было перевезти пассажиров далее нашими рейсами. В общем, мы дорожим нашим сотрудничеством с национальным белорусским перевозчиком и надеемся, что оно будет развиваться.

— Спасибо за ответы на вопросы. Успехов!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments