Уходящая неделя была отмечена несколькими важными событиями в жизни Союза и его участников.
5 октября состоялась встреча руководства РСТО с руководством РСПП
Были проведены рабочие консультации о координации усилий по обеспечению условий предпринимательской деятельности в туризме. В ходе встречи была достигнута договоренность о взаимодействии двух союзов в решении актуальных проблем турбизнеса.
Напомним, что некоторое время назад Правление РСТО приняло решение о вступлении Союза в РСПП.
23 сентября Республиканский Союз туристических организаций был единогласно принят в состав Республиканского союза промышленников и предпринимателей.
Председатель Совета РСТО Оксана Бичун включена в состав Совета РСПП – также единогласно.
7 октября состоялось онлайн-заседание Межведомственного экспертно-координационного Совета по туризму
На заседании обсуждалось два вопроса:
- О проекте Национальной стратегии развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года, его доработке и возможности утверждения
- О Развитии внутреннего туризма в Беларуси.
С докладами выступили министр спорта и туризма Сергей Ковальчук и директор Департамента по туризму Ирина Воронович.
Содокладчиком также выступила Председатель Совета РСТО Оксана Бичун.
Оксана Бичун поблагодарила за возможность от имени РСТО участвовать в заседании МЭКСа по обсуждению Национальной стратегии и отметила, что стратегия существенно переработана, в проект стратегии включено несколько предложений по бизнесу, в том числе, предложения по восстановлению отрасли.
Вместе с тем, Председатель Совета РСТО обратила внимание на некоторые аспекты, содержащиеся в Национальной стратегии:
В первую очередь, стратегия предполагает перспективность, глобальность. Однако в стратегии уделено много внимания локальным административным вопросам, при этом отсутствует видение горизонтальных связей с бизнес-сообществом.
В стратегии слишком оптимистично оценено влияние пандемии. В настоящий момент падение объемов въездного туризма составляет 98% без учета первого квартала, выездного – на 80%, внутренний туризм носит в большей степени неорганизованный характер. По прогнозам ВТО, восстановление отрасли начнется не ранее конца 2021 года. РСТО, прежде всего, акцентирует внимание на необходимости принятии программы по восстановлению отечественной туротрасли до конца 2020 г. – необходимо дать ей импульс для развития, создать условия для ее сохранения.
Приводимые в качестве примеров направления развития отрасли отдельные виды туризма не имеют оценки точных объемов инвестиций (судя по предложениям, они могут составлять миллиарды долларов), а вот эффект от этих вложений, если опираться на прогнозные показатели 2035 года, невысок. Возникает вопрос экономической целесообразности таких инвестиций.
Также по-прежнему отсутствует стратегическое видение — сценарий достижения определенных показателей во въездном и внутреннем туризме. Каким путем пойдет белорусский туризм — через развитие организованного туризма или неорганизованного? Это разные модели.
От имени РСТО Оксана Бичун предложила принять стратегию за основу, но на ближайшие пять лет – с целью восстановления отрасли.
Что касается состояния внутреннего и въездного туризма, то отечественный турбизнес недостаточно вовлечен в организацию этих сегментов отрасли. Необходимо совместное взаимодействие государства и бизнеса по устранению барьеров в экономической мотивации субъектов туристической деятельности. Прежде всего, изменение парадигмы — отечественный туроператор не посредник, а профессионал, который создает турпродукт, продвигает его как на внутреннем, так и на внешних рынках и реализует его конечному потребителю, удовлетворяя спрос и потребности рынка. Кроме того, председатель Совета РСТО отметила, что туризм остро переживает последствия пандемии и нуждается в конкретных мероприятиях по принятию чрезвычайно мер в восстановлении отрасли в самое ближайшее время.
7 октября состоялся воркшоп Luxury ONLINE Autumn Edition
Организатор мероприятия – компания TRAVEL CONNECTIONS – впервые провела его в формате онлайн.
Это уникальный опыт для турбизнеса, который достоин пристального внимания.
В воркшопе приняли участие 19 профессиональных экспонентов из различных стран (Мальдивы, ОАЭ, Италия, Испания, Турция) и 80 профессиональных покупателей («байеров»).
Произошло более 400 встреч, десятки встреч происходили одновременно. Онлайн-воркшоп в таком технологичном формате никто никогда не делал – ни в Беларуси, ни в СНГ.
«Нечто похожее делает украинская компания, — прокомментировал итоги воркшопа глава компании «Санни Трэвел» Александр Ванюков, — но на каждой встрече там присутствует до пяти байеров. Наш формат эксклюзивный – каждая встреча В2В – один на один. Все прошло без сучка, без задоринки, и мы очень рады этому!».
Что касается технических моментов организации воркшопа, то, как заметил Александр Ванюков, в качестве базовой программы был использован zoom, но потребовалось написание дополнительного софта для необходимого формата организации встреч.
В планах компании TRAVEL CONNECTIONS – организация воркшопов Luxury офлайн:
- 23 февраля – Минск
- 25 февраля – Вильнюс
- 2 марта – Санкт-Петербург.