РСТО обсудил проект Закона «О туризме», предложенный МСиТ
28 Март

РСТО обсудил проект Закона «О туризме», предложенный МСиТ

27 марта, состоялось заседание РСТО, на котором были обсуждены правки, внесенные в Закон «О туризме» специалистами МСиТ. На заседании присутствовали Иван Чура, Руслан Сегенюк, Валентин Цехмейстер, Ирина Бовенко, Игорь Цуранков, Оксана и Николай Бичун, Николай Медвецкий.

Безусловно, у РСТО есть собственное видение основного Закона отрасли и пути, по которому может развиваться белорусский турбизнес. Принимая новый Закон,  важно найти вариант, который не поломал бы существующий рынок, дал прочную защиту потребителям и возможность динамично развиваться турфирмам. Возможно, вариант РСТО не выглядит «революционным», но зато он учитывает интересы всего рынка.

Первоначально, как многие заметили, мы опубликовали проект Закона, высланный РСТО для ознакомления. По нашему мнению, в преддверии круглого стола по законодательству, который пройдет 3 апреля по инициативе Департамента по туризму, общественности нужно знать хотя бы основные концептуальные вещи, которые предлагает МСиТ в новом Законе. Но Департамент попросил убрать проект с сайта, сославшись на то, что это еще сырой вариант, высланный для ознакомления общественной организации. Мы пошли навстречу Министерству, но все-таки надеемся, что широкие круги турбизнеса также смогут вовремя узнать, какие именно законодательные новшества ожидают отрасль с принятием нового главного Закона отрасли.

Не будем скрывать, в проекте, предложенном МСиТ, многое вызывает вопросы – от мелких формулировок до таких концептуальных вещей, как введение фингарантий. Почему, к примеру, их предполагается вводить только для операторов выездного туризма? Разве инкаминговый туроператор не может обанкротиться? С одной стороны, проект по некоторым пунктам производит впечатление заимствований из российского законодательства. С другой – жесткие сертификаты, устаревшие технологические карты, жесткие регламентирующие правила для экскурсоводов – нужно ли все это отрасли в XXI веке?! Все пункты, конечно, нужно обсуждать спокойно и открыто – с привлечением к разговору широких кругов туристической общественности. Надеемся, что такой разговор состоится 3 апреля, в 13.30 на круглом столе в НВЦ “Белэкспо”, который организует Департамент по туризму МСиТ.

Мы же публикуем вариант дополнений и правок в Закон «О туризме», предложенный на рассмотрение Министерства спорта и туризма Республиканским Союзом туристических организаций.

Предложения РСТО в законопроект «О туризме»

Предлагается внести в законопроект «О туризме» следующие изменения и предложения, изложив их в следующей редакции:

«Тур – сформированный туроператором для реализации комплекс туристических услуг, включающий не менее двух из следующих видов услуг: по перевозке, транспортному трансферу, размещению, экскурсионные и иные туристические услуги (организация туристического путешествия, питания и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке, транспортному трансферу, размещению и экскурсиям, позволяющие совершить туристическое путешествие»;

«Экскурсовод – физическое лицо, имеющее профессиональную аттестацию, подтверждающую право на проведение экскурсий».

«Вмененное страхование рисков неисполнения условий по договору оказания туристических услуг».

СПРАВОЧНО: РСТО предлагает вместо института финансовых гарантий ввести вмененное страхование для каждого туристического договора, с тем, чтобы реально защитить туриста от неисполнения своих обязательств оператором. Все расходы по такому страхованию берут на себя операторы.

Подробнее о подобном варианте страхования вы можете почитать здесь.

Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов), совершающие по поручению туристических операторов – резидентов Республики Беларусь юридические действия по реализации, сформированных туров, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с информированием по организации туристического путешествия на основании договора, в пределах финансовой ответственности дохода турагента, если нет нарушений требований законодательства турагентом;

Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия или экскурсионного туризма;

По договору о реализации тура, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в тур, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Часть 6 статьи 14-1 Закона – Реестр субъектов туристической деятельности дополнить словами следующего содержания:

«Представление информации субъектом туристической деятельности в Министерство спорта и туризма Республики Беларусь осуществляется в письменной форме или в виде электронного документа, в течение 5 календарных дней с момента государственной регистрации или за 5 календарных дней до начала осуществления туристической деятельности».

«Представление сведений о включении в реестр является обязательным. Осуществление деятельности субъектом туристической деятельности без включения в реестр запрещается, и такая деятельность является незаконной предпринимательской деятельностью, ответственность за которую наступает в соответствии с законодательством Республики Беларусь».

Части 7 и 8 ст. 14-1 Закона именуются как: части 8 и 9 ст. 14-1 закона

«Исполнение обязательств третьими лицами не освобождает исполнителя по договору от ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьими лицами обязательств по договору оказания туристических услуг, если иное не предусмотрено договором или иным законодательством, в том числе международно-правовыми договорами, к которым присоединилась Республика Беларусь».

«Договор оказания туристических услуг заключается в письменной или иной, предусмотренной законодательством форме, в том числе и посредством договора присоединения (оферты) и кроме существенных условий, определенных законодательством, должен содержать следующие существенные условия…»

17-1. «Туроператор, турагент отвечают перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если законами и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь или договорами не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *