РСТО принял участие во встрече британских туроператоров с представителями белорусского турбизнеса
17 Март

РСТО принял участие во встрече британских туроператоров с представителями белорусского турбизнеса

Напоминаем, что визит британских туроператоров в Беларусь, организованный по инициативе Нацагентства и РСТИ, проходил с 13 по 17 марта. Британский турбизнес представляли такие компании, как Cox & Kings, KE Adventure, Explore, Distinctive World Travel, Tucan Travel, Wild Frontiers, Intrepid Travel, BSI Global Group.

Также в составе делегации находились два представителя AITO – Ассоциации независимых туроператоров Великобритании, куда входят как, собственно, британские, так и зарубежные туристические структуры. В феврале нынешнего года ассоциированным членом AITO стал Республиканский союз туриндустрии. Как подчеркнула исполнительный директор AITO Кейт Кенворд, Ассоциация открыта для вступления новых участников, в том числе, и из Беларуси.

Провел встречу белорусских и британских операторов глава Национального агентства по туризму Валерий Паращенко. Республиканский Союз туристических организаций представляли председатель Совета Союза Иван Чура, председатель Правления Руслан Сегенюк, исполнительный директор Валентин Цехмейстер.

По словам председателя AITO Дерека Мура, визит в Беларусь позволил британцам сделать важные выводы о том, как Беларуси продвигать свой турпродукт и как британскому турбизнесу продавать это направление своим клиентам.

Беларусь, по мнению, британских специалистов – не массовое направление, местному турбизнесу следует делать упор на колорит и новизну дестинации. Новизна и «неоткрытость» направления могут восприниматься клиентами как положительно, так и отрицательно, но применительно к британским туристам это, скорее, плюс. Ведь, по последним исследованиям, важными составляющими для англичан, желающих отправиться в путешествие, являются доступные сити-брейки, культурные возможности, дикая природа и пешие прогулки. Все это в полной мере Беларусь может предложить своим гостям.

Как отметил председатель AITO, британский турбизнес работает на перспективу, продажи конкретных программ планируются не менее чем за три года. Таким образом, чтобы увидеть британских гостей через три года, нужно уже сейчас предлагать четко рассчитанные на этот рынок программы. Британские специалисты посоветовали приглашать в страну больше журналистов, формировать с помощью правильных маркетинговых ходов фокусный интерес к стране и снимать о Беларуси хорошие ролики. А если бы Беларусь стала площадкой для съемок какого-нибудь блокбастера, это было бы замечательно (в качестве иллюстрации был приведен пример Новой Зеландии, в которую буквально хлынули туристы после съемок «Властелина колец»).

Пока блокбастера в Беларуси не сняли, нашими безусловными козырями, по мнению британцев, являются дружелюбность и все те моменты, которые привлекают в различные страны активных туристов из Великобритании. Речь идет о собственном колорите, возможности совершать приятные пешие прогулки в сопровождении местных жителей, дикой природе, прелестных агроусадьбах и различных интерактивных экскурсиях (к примеру, таких, как экскурсия на БЕЛАЗ). Также зарубежные специалисты советуют нам готовить больше анголоязычных гидов и следить за тем, чтобы цены на различные услуги, в том числе и отели, оставались “реалистичными”.

Заметим, что прибывшие в Беларусь британские операторы именно эти сегменты турбизнеса и представляли – практически все они специализируются на приключенческих турах в составе небольших групп, пешеходных экскурсиях, индивидуальных турах в неизведанные дестинации. Также в фокусе внимания гостей были Вторые Европейские игры, которые пройдут в Минске этим летом.

Представители белорусского турбизнеса также имели возможность представить свои бизнес-возможности для зарубежных коллег – как в ходе небольших устных презентаций, так и в процессе неформального общения после официальной встречи. На встрече присутствовали представители компаний «Белинтурист», «Внешинтурист», «Топ-Тур», «Тайм Вояж», «Прайм Тур», «БеларусТурСервис», «Парадайс Трэвел», «Трэвел», «БелАгроТрэвел», «Страна Мини», «Спутник», ТИЦ «Минск» и других.

Фото: Национальное агентство по туризму

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *